наверх

Все примеры садовых композиций

При строительстве горки считается важным разместить камни так, как они встречаются в природе. Но почему бы не попробовать сделать наоборот – подчеркнуть рукотворность сооружения.

Марина Важова

Наш участок расположен на склоне. Этот фактор натолкнул на мысль создать естественный ручей, который без всяких насосов отведет поверхностные воды. 

Мария Лапушкина

Это мое любимое сооружение на огороде. Когда все вокруг удивляются, как много огурцов я собираю, и спрашивают, сколько их посажено, я хладнокровно отвечаю – девять – и жду реакции.

Марина Важова

В процессе освоения участка возникла необходимость строительства погреба. 

Надежда Дмитриева

Посадки в тени – всегда удачны. Почему? С ними меньше хлопот, а стабильной декоративности намного больше, чем у тех, что на солнце.

Марина Важова

Каждый год в июне к нам на дачу приходят барышни, проверяющие показания счетчика. Обязательно обсуждаем садовые дела, болтаем о рассаде летников и зимовке роз.

Елена Лазебная

Наш участок расположен на Карельском перешейке и у него есть всё, что характерно для данной местности: отсутствие плодородной земли, суровый климат и очень тяжёлый микроклимат.

Елена Соловьева

Ох, нелегкая это работа — создавать на участке болото!!!

Ирина Пыжикова

Этой композиции 3 года. Она растянулась под трехсотлетним дубом на 9 м, а в ширину – 1.5 м.

Марина Важова

На рубеже веков у меня появилась «свежая» идея сделать свой миксбордер.

Андрей Ганов
Веб-студия «Русская коллекция».    
Под подвалом (тексты и баннеры): 

Александр Сапелин

ландшафтный архитектор, преподаватель МГУ
леса, автор статей и книг по садоводству и дизайну сада.

БОЛЕЗНЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ

Это заболевание постигло всех садоводов России. Если простому любителю такое простительно, то профессионалу - разве что только на его собственном участке. Когда же ландшафтник создаёт сады, в которых главная не идея, а ассортимент, то это ботанические сады. Причины этого явления кроются в том, что долгое время наш потребитель не видел всей этой красоты, выведенной в мире. Сейчас же хочется всего и сразу.

Эту болезнь в своё время пережили все. Переживут и у нас. Уже сейчас многие сады говорят о том, что люди начинают мыслить по-другому. Тем не менее, большинство садов, даже созданных именитыми фирмами, грешат этим пороком: всего понемногу. В результате сад утомляет раздробленностью, неполнотой картины и сильной напряжённостью. Эта напряжённость особенно тяготит, если речь идёт о саде в пейзажном стиле. С другой стороны, отсутствие напряжённости тоже не интересно (этим отличалось большинство дачных участков советского периода), но и излишняя напряжённость вредна, от такого сада все устают.

Главное - не переживать  и не вырабатывать комплекса неполноценности. Как сказано выше – мы не одиноки. Когда-то подобное происходило в Англии, ныне считающейся чуть ли не законодателем идеального сада. Было время, когда в эту страну везлись растения со всего мира: всё интересное и доселе невиданное (ничего вам эта ситуация не напоминает?). Людей, добывающих редкие растения, называли «охотниками за растениями». Масса неизвестных доселе видов перекочевала на берега туманного Альбиона и осела в садах. Тогда-то и началась паника, связанная с потерей национального вкуса. Но обошлось. Во многом помогли миксбордеры – чисто английское изобретение и единственный тип садово-парковых насаждений, в котором возможно такое разнообразие видов на ограниченной площади.

Что же делать? Если вы всё же чувствуете себя коллекционером, определитесь, что вы собираетесь коллекционировать. Нельзя собирать всё интересное. Это тупиковый путь. Выберите 2-3 вида, наиболее устойчивых в условиях вашего участка, и займитесь поиском их форм и сортов. Это обычная практика в Европе. Выбирают именно несколько видов, а не один. Это делается для перестраховки. Годы разные, и если для какого-то вида условия окажутся неподходящими, останется коллекция других видов.  Именно такие частные собрания нередко становились в Европе (Нидерланды, Великобритания) национальными собраниями того или иного вида (рода) и получили международную известность.

Если вы пока находитесь на той стадии, что не можете ограничить себя до 2-3 родов, то хотя бы выдержите стилистически вашу многовидовую коллекцию. «Попестрить» с ассортиментом вполне позволительно в саду-кантри, и недопустимо, например, в саду стиля модерн.

Как размещать коллекцию? Важно отойти от стереотипа и не думать, что ваша коллекция должна быть заключена в ряды и гряды. Ничто не мешает вам взять коллекцию гераней и создать «Натургарден», или коллекцию суккулентов и создать японский сад мхов и так далее до бесконечности. Естественно, что к каждой из этих коллекций добавятся растения-спутники, дополняющие и доводящие композицию до логического завершения.

В конце концов, и из большого ассортимента растений можно сделать замечательный, гармоничный и сбалансированный сад. Пример тому -  многочисленные ботанические сады и дендрарии, являющиеся шедеврами садово-паркового искусства и при этом имеющие потрясающие коллекции. Однако создание такого сада – это проявление высшего пилотажа и профессионализма, коим владеют немногие. Это сложно, но к этому надо стремиться. А для начала просто попытайтесь больше не произносить в садовом центре фразу: «Мне, пожалуйста, всех растений по одной штучке».

 

 

Наверх

 

 

группа Хобби